Чугунные задвижки. Слух о кончине преждевременен

Чугунные задвижки. Слух о кончине преждевременен

45
0

прибрести задвижки чугунныеЛитейные качества чугуна позволили 50 лет назад наладить массовое производство чугунных задвижек для различных нужд промышленности и ЖКХ. Со временем успехи в инженерной мысли позволили создать новые направления арматуры, такие как стальные задвижки, шаровые краны и поворотные затворы, которые существенно вытеснили задвижки из чугуна из многих сфер, где они раньше доминировали.

Однако чугунные задвижки тоже изменились и не исчезли из использования, а как раз наоборот сегодня это один из самых популярных вариантов трубопроводной арматуры. Приобрести задвижки чугунные и другую трубопроводную арматуру вы можете через интернет магазин ТЕХАРМАТУРА. На сайте компании https://teharmatura.ru/catalog/truboprovodnaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki_chugunnye/ вы не только сможете сделать заказ, но и найдете много полезной информации о конструкции изделий, о их классификации, эксплуатационные показатели изделий и еще много интересного.

Принцип работы и виды чугунных задвижек

Запирающий элемент в этом виде арматуры, как и в любых задвижках, для перекрытия движения среды в трубопроводе перемещается перпендикулярно к оси потока. Конструкция запорного элемента определяет дальнейшие характеристики задвижки. Она может быть трех видов:

  • Параллельная. Диски расположены параллельно друг другу и кольцам седла.
  • Клиновая. Диски или поверхности цельного клина расположены под углом к друг другу и тот же угол образуют кольца седла.
  • Шиберная, Шибер представляет собой пластину с параллельными поверхностями, которая поджимается к седлу в трубопроводах с односторонним движением среды.

Условный проход чугунных задвижек чаще всего совпадает с внутренним диаметром трубы, и она в этом случае называется полнопроходной. Но существуют устройства с зауженным условным проходом для предохранения элементов конструкции от ускоренного износа.

Существуют два вида конструкций задвижек по способу перемещения запорного устройства. В большинстве устройств запорный элемент, сцепленный с шпинделем, перемещается поступательно вместе с ним. В этом случае шпиндель выдвигается из корпуса, а задвижка называется с выдвижным шпинделем.

В задвижках с невыдвижным шпинделем запорное устройство перемещается по шпинделю при его вращении. Шпиндель остается внутри корпуса задвижки.

Управление задвижкой в основном происходит вручную, маховиком, в сложных агрегатах, требующих дистанционного включения и выключения, применяется электропривод, а если помещение взрывоопасное – пневмопривод.

Преимущества чугунных задвижек

Для производителя задвижек они в следующем:

  • Отливка корпусных деталей существенно ниже по себестоимости из-за литейных свойств чугуна.
  • Выход годной чугунной отливки гораздо выше по количеству, чем у стальной.
  • Точность отливок из чугуна значительно выше и позволяет сокращать количество операций дорогостоящей механической обработки.

Для потребителя большого количества чугунных задвижек тоже есть плюсы:

  • Гораздо ниже цена по сравнению со стальной задвижкой.
  • Использование современных способов окраски дает отработать правильно выбранным задвижкам 8 летний срок.
  • Изделия из ковкого чугуна вполне сравнимы со стальными по устойчивости к механическим повреждениям.
  • Использование обрезиненного клина сделала ремонт на условных проходах до Ду100 вполне рентабельным по сравнению со стальными задвижками, так как позволяет избежать наплавки нержавейкой, мехобработки и притирки и легко, после ремонта, давать класс А по протечкам. Ремонт же стальных задвижек на этих Ду практически сравним с ценой задвижки, а класс А недостижим за вменяемые деньги.

Наличие таких качеств в современных чугунных задвижках позволило им удержать значительную долю рынка в магистральных трубопроводах холодной и горячей воды вне помещений. Чугунная задвижка с невыдвижным шпинделем и обрезиненным клином получилась очень компактной и позволяет монтировать ее в любом положении, что удобно внутри помещений.

Правильный выбор чугунных задвижек

При разработке систем трубопроводов выбор чугунных задвижек определяется изначально их назначением, транспортируемой средой, ее агрессивностью, температурой ее и окружающего пространства. Эти условия, а также рабочее давление в трубопроводе определяют необходимую герметичность в затворе и вид задвижки. Диаметр трубопровода и условия его прохождения по трассе определяют условный проход и метод присоединения задвижки к трубе.

Чтобы сделать правильный выбор для серьезного проекта необходима работа надежной специализированной компании, а для замены, вышедшей из строя чугунной задвижки, просто приобрести аналог в магазине.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ