Босния и Герцеговина будет использовать устаревшие поезда

Босния и Герцеговина будет использовать устаревшие поезда

28
0

Босния и Герцеговина будет использовать устаревшие поездаПять лет назад железные дороги Боснии и Герцеговины приобрели в соседней Хорватии современные высокоскоростные низкопольные поезда Koncar. В 2014 году поезд, оплата за который так и не была произведена полностью, был возвращен хорватскому производителю. Причина проста: боснийские железные дороги не подходят для таких составов, а денег для модернизации линий и эксплуатации поезда у предприятия нет.

Покупатели недвижимости в Боснии и Герцеговине имеют возможность прокатиться на современном поезде. По информации Министра транспорта и коммуникаций, с корпорацией Koncar была достигнута договоренность о том, что состав вернется в Боснию и Герцеговину. Заметим, что стоимость поезда – €5,3 млн, а железные дороги Боснии должны Koncar в общей сложности более €10 млн, поскольку последняя занималась ремонтом электровозов.

Там же, в Боснии, произошла еще одна поучительная история, выводы из которой просты: не надо слепо доверяться зарубежным производителям, но надо выработать единую концепцию и выбрать одного поставщика. Железные дороги Федерации Боснии и Герцеговины закупили 80 вагонов в Испании, общей стоимостью €70 млн. Оказалось, что составы не подходят для эксплуатации на устаревших линиях. Теперь их пытаются сдать в аренду в Турцию.

По информации корреспондентов ИА «БИГСТРОЙ-МСК», железные дороги Боснии и Герцеговины находятся в плачевном состоянии после Боснийской войны 1992-1995 годов. Поезда ходят со средней скоростью в 60 км/ч, а путь из боснийской столицы Сараево в хорватский город Загреб занимает около 10 часов (расстояние между городами – всего лишь 300 км).

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ